Вторник, 13.11.2018, 04:35
Приветствую Вас, Гость

Комитет по образованию администрации Локтевского района

наверх

Меню сайта
Погода
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Год экологии в России
ФСКН
Шаг в будущее
Поиск
Архив записей
Горячая линия
Горячая линия по температурному режиму
Главная » 2018 » Апрель » 2 » Статья помощника прокурора Локтевского района Абращенко М.Е.
15:08
Статья помощника прокурора Локтевского района Абращенко М.Е.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется путём предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий и иных средств обучения.

В полномочия органов местного самоуправления входит содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Взимание с родителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации.

Родители учащихся также не должны оплачивать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Таким образом, установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации является незаконным.

Родители учащихся вправе принимать самостоятельное и добровольное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации. При этом порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Принуждение родителей учеников к внесению добровольных пожертвований недопустимо.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей).

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившееся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 5.57 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на соответствующих должностных лиц или образовательные организации.

Размер штрафа за данное правонарушение составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей на должностных лиц, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей на юридических лиц.

Информация подготовлена помощником прокурора Локтевского района Абращенко М.Е.

Просмотров: 38 | Добавил: админ
Объявления
Обращение
Горячая линия по оплате труда
Горячая линия "Дети России онлайн"
Горячая линия ЕГЭ
Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки Алтайского края
Портал правовой информации
Единый реестр
Электронная очередь в ДОУ
Контроль и надзор в сфере образования
Портал детской безопасности
Профессиональное обучение в крае
ЕГЭ
Безопасный Интернет для детей
>
Стандарты
АКИПКРО
Алтайские каникулы
Счастливое детство

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz