Вторник, 29.09.2020, 04:38
Приветствую Вас, Гость

Комитет по образованию Администрации Локтевского района

наверх

Меню сайта
Погода
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
ФСКН
Шаг в будущее
Поиск
Архив записей
Горячая линия
Горячая линия по температурному режиму

ММО заместителей директоров

  

Раздел паспорта ММО Содержание раздела
Наименование ММО ММО заместителей директоров по УВР
Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности ММО

Цель: повышение уровня  управления качеством образования через развитие профессиональной компетентности педагогов

Основные задачи:

·        представление опыта инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

·        создание площадок (раздел сайта комитета по образованию Администрации Локтевского района, фестиваль инновационных практик, семинары и др.) по обмену опытом педагогической работы с применением ИКТ, инновационных методик, дистанционного обучения, сетевых форм взаимодействия  и т.д.;

методическая помощь  по вопросам: внедрение профстандарта «Педагог», реализация ФГОС, ФГОС ОВЗ, подготовка к ГИА.

Руководитель ММО Минаева Галина Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия №3
Школьные методические объединения  
План работы ММО на учебный год

План работы ММО заместителей директоров на 2020-2021 учебный год

План работы ММО заместителей директоров на 2019-2020 учебный год

План работы ММО заместителей директоров на 2018-2019 учебный год

План работы ММО заместителей директоров по УВР на 2017-2018 учебный год

 

Новости

14 сентября состоялось заседание ММО заместителей директоров, на котором обсуждались актуальные вопросы.

Минаева Г.В., руководитель ММО, познакомила коллег с методическими рекомендациями по поводу досрочного завершения учебного года (по материалам журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»). Кроме этого был рассмотрен вопрос о пересмотре Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации в связи с дистанционной формой обучения.

На повестку дня был поставлен вопрос о преподавании учебных предметов «Родной язык», «Родня литература», «ОБЖ».

Помимо этого Минаева Г.В. обратила внимание на серьезный подход к составлению плана ВШК и  циклограмму справок по контролю качества образовательной деятельности

13 марта состоялось совместное  муниципальное методическое объединение заместителей директоров, учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, на котором педагоги МБОУ «Гимназия №3» поделились опытом работы по теме «Формирование читательской грамотности через работу с текстом». Шевченко Л.Н., учитель истории, рассказала о предтекстовой работе, которая должна занимать важное место. Педагог выделила следующие методы: «Мозговой штурм», «Глоссарий», «Ориентиры предвосхищения», «Рассечение вопроса» и др.  Минаева Г.В., учитель русского языка и литературы, поделилась методами и средствами  текстовой работы, среди которых «Сравнение», «Подбор синонимов, антонимов», «Работа с пословицами и поговорками» и др. Особый интерес вызвал метод Конецкого, в основе которого лежит критическое мышление, и работа с интеллект-картой.

Сутормина Л.А., учитель русского языка и литературы, рассказала об используемых ею методах послетекстовой работы: «Кластер», «Логическая цепочка», «Синквейн», «Инцерт», «Фрирайтинг» и др.

Педагоги единогласно выразили мнение, что на всех уроках должна быть организована работа с текстом. Только тогда мы можем говорить о функциональной грамотности обучающихся.

Минаева Г.В. обратила внимание на то, что во всех общеобразовательных учреждениях методическая работа должна стоять на высоком уровне.

31 января прошло очередное заседание ММО заместителей директоров. Минаева Г.В., завуч МБОУ «Гимназмя №3»,  рассказала о  состоявшихся в рамках преемственности ДОУ и ООО 30 января  открытых занятиях для учителей начальных классов, которые были проведены воспитателями МБДОУ «Детский сад «Сказка» Сорокиной Лидией Александровной и Логвиненко Татьяной Викторовной. Присутствующие педагоги, методисты, воспитатели обсудили проблемные вопросы, отметили важность сотрудничества.

Выполнению СанПиН как важному условию развития и сохранения здоровья обучающихся был посвящен следующий вопрос. Галина Викторовна напомнила требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, гигиенические требования к режиму образовательного процесса, среди которых и требования по составлению расписания, и продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках, и рекомендации по проведению занятий физической культуры на свежем воздухе, и др.

О проектировании учебного плана ФГОС СОО рассказала Петрачкова И.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №4». Коллеги обсудили предстоящие сложности с формированием профильных классов.

О внутришкольных механизмах обеспечения эффективного качества образования на основе использования результатов ВПР  сообщила Минаева Г.В.

Об требованиях в оформлении аттестационных документов на квалификационные категории рассказала Пономарева Н.Н., заведующая РМК.

 

 

12 апреля состоялось заседание ММО завучей. Об учебном плане на 2019-2020 учебный год выступили главный специалист комитета по образованию Администрации Локтевского района Бориско Н.В. и директор МКОУ «Георгиевская СОШШ» Верменичева М.А.

Об организации сетевых форм обучения сообщила учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №4» Старикова Т.С., остановившись на нормативно-правовом обеспечении, функциональных обязанностях педагогов-кураторов, технологии дистанционного обучения.

С вопросом «Организация работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении» выступила Реклинг Е.А., заместитель директора МКОУ «Самарская СОШ», которая рассказала о системе работы, включающей несколько этапов: выявление слабоуспевающих обучающихся, изучение причин неуспеваемости, формирование и развитие учебных навыков.

Об аттестации педагогических работников во 2 квартале 2019 года сообщила методист районного методического кабинета Пономарева Н.Н.

Об итогах районного фестиваля инновационных практик, в 2019 году, об образовательных интерактивных порталах рассказала Минаева Г.В., заместитель директора МБОУ «Гимназия №3».

15 февраля состоялось заседание заместителей директоров, на которое были приглашены учителя-предметники, интересующиеся внедрением такой инновационной технологией, как формирующее оценивание. Педагоги МБОУ «Гимназия №3» рассказали о  целях и задачах, преимуществах, результатах применения отдельных техник ФО: Минаева Г.В., учитель русский язык и литература,  – о применении тематических отчетов, Шевченко Л.Н., учитель истории, - об использовании карт понятий, Сутормина Л.А., учитель русского языка и литературы,  – опросников, Макарова Н.В., учитель немецкого языка, - языкового портфолио. Показанные видеофрагменты с уроков наглядно убеждали коллег в том, что данная технология и соответствующие техники позволяют не только формировать самооценку деятельности обучающихся, но и развивать мотивацию к обучению, познавательную активность и ответственностью.

Кроме того, заместители директоров обсудили следующие вопросы:

  • о новом Федеральном перечне учебников, об изменениях в Порядке проведения ГИА по ОП ООО,  СОО, в Порядке заполнения, учета и выдачи   аттестатов об ООО и СОО;
  • о преподавании предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература»;
  • о подготовке к  районному фестивалю инновационных практик «Стратегия будущего».

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО? Эти вопросы обсуждали 23 ноября заместители директоров на очередном заседании ММО.

Бендрикова М.М. (МБОУ «СОШ №2») и Минаева Г.В. (МБОУ «Гимназия №3») познакомили коллег с организацией ВСОКО в своих образовательных учреждениях. Нормативно-правовое обеспечение, план мероприятий ВСОКО стали предметом обсуждения.

На заседании были подняты и другие актуальные вопросы организации образовательного процесса: образовательные программы, учебные планы, рабочие программы, классные журналы и т.д.

 

В соответствии с планом работы ММО заместителей директоров 21 ноября на базе МКОУ «Кировская СОШ» был проведен открытый методический семинар Георгиевского образовательного округа на тему: «Современные образовательные технологии как средство интенсификации учебного процесса». Цель семинара -  совершенствование методического мастерства  педагогов через освоение инновационных образовательных технологий.

В рамках семинара учителем начальных классов  МКОУ «Кировская СОШ» Назаровой Е.В. был дан открытый урок математики в 4 классе по теме  «Алгоритм письменного сложения многозначных чисел». Педагогами проведены мастер-классы:  «Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения  Plickers (плискерс) и одного смартфона?»(Шмидер Э.В., учитель английского языка МКОУ «Георгиевская СОШ»), «Использование QR code, в работе сервиса Learnig Apps (создание интерактивных упражнений)»  (Куимова А.О., учитель русского языка и литературы МКОУ «Георгиевская СОШ»), «Здоровьесберегающие технологии   с применением активных методов обучения на разных этапах урока» (Ушкова Н.А., учитель начальных классов МКОУ «Устьянская СОШ»),  «Частные методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися» (Гилева Т.А., педагог-психолог  МКОУ «Кировская СОШ»).

Мероприятие было организовано на высоком уровне, проводилось в дружественной атмосфере, располагающей к открытому диалогу, дало позитивный настрой на дальнейшую работу и применение полученных знаний на практике.

15 февраля прошло очередное заседание ММО заместителей директоров.  По первому вопросу о преемственности ОУ и ДОУ выступила Минаева Г.В. Она рассказала о проведенном открытом занятии для учителей начальных классов города, которое было проведено на высоком уровне воспитателем МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус 2 Малаховой В.Г. Присутствующие педагоги, методисты обсудили проблемные вопросы, отметили важность сотрудничества.

Щербакова Г.Н. из МКОУ «Ремовская СОШ» поделилась опытом работы по теме «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности». А Анисимова Ю.В. из МКОУ «Локтевская СОШ» - по теме «Развитие информационной среды в ОУ».

Об изменениях в оформлении аттестационных документов на квалификационные категории рассказала методист РМК Пономарева Н.Н.

Заместителями директоров были обсуждены критерии оценки деятельности школ по итогам учебного года и вынесено предложение учитывать достижения не только по учебному, но и методическому, воспитательному направлениям.

О подготовке к районному фестивалю инновационных практик, который пройдет 26 марта на базе МБОУ «Гимназия №3» сообщила Минаева Г.В. Ею было отмечено, что в этом году планируется провести трансляцию опыта работы педагогов ОУ и ДОУ по 5 номинациям: «Здоровьесбережение в образовательном процессе»; «Управление качеством образования»; «Использование инновационных технологий»; «Развитие воспитательной компоненты»; «Лучший реализованный инновационный проект». Рекомендуемыми инновационными формами презентации опыта работы являются мастер-класс, стендовый доклад, практикум, творческая лаборатория.

Об итогах районного фестиваля «Ломоносовские чтения» выступила Чурилова С.В., которая отметила увеличение количества участников и качества их работ, поблагодарила всех педагогов, проявивших интерес к фестивалю.


30 октября состоялось заседание ММО заместителей директоров.  О повышении эффективности использования учебного оборудования, внедрении электронных учебников выступила  заместитель директора СОШ №2 Бендрикова М.М. Отмечая практическую значимость, она выделила ряд преимуществ использования учебного оборудования: рост личной мотивированности  обучающихся, развитие различных компетентностей.  Использование электронных учебников – это уже не новость, а часть современного образовательного процесса, к которому нужно привыкать.

Помимо этого М.М.Бендрикова, являясь руководителем ППЭ, рассказала  совершенствовании процедуры проведения государственной аттестации в 2018 году.

Опытом работы о внедрении инновационных технологий поделились педагоги Гилевской СОШ. Учитель начальных классов Клименок Т.П. рассказала о применении метода проектов, а учитель русского языка и литературы Сбитнева О.Ю. – об информационно-коммуникационных технологиях, включая веб-квест.

О формировании единой  системы оценки школьного образования в Алтайском крае рассказала  заведующая РМК Макарова Н.В., побывавшая на одном из краевых мероприятий.

О работе  Осенней школы мобильных педагогов поделилась  заместитель директора МБОУ «Гимназия №3» Минаева Г.В. Также ею было представлено положении о предстоящем муниципальном конкурсе «Ученик года».

 

5 мая состоялось заседание ММО заместителей директоров. Руководителем ММО Минаевой Г.В.  был проведен  анализ прошедшего 26 апреля районный фестиваль инновационных практик, в котором приняли участие 13 ОУ. Были отмечены активность педагогов, широкий спектр актуальных тем, разнообразие форм трансляции опыта работы. Помимо этого сделан акцент на том, что необходимо свои выступления делать практико-ориентированными.

О внедрении системы психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании и развитии  рассказала заместитель директора Шибаева О.А. из МКОК «Успенская СОШ». Она подробно остановилась на работе классного руководителя, психолога по сопровождению школьников, поделилась опытом работы администрации по этому вопросу.

О внедрении современных образовательных технологий в МБОУ «СОШ №1»  рассказала заместитель директора Сутормина Л.А.  Всеми присутствующими было высказано мнение о том, что формы, методы, технологии в целом остаются прежними, меняется содержательная часть, так как по ФГОС необходимо формировать и развивать  предметные, метапредметные и личностные результаты.

В течение заседания Минаева Г.В. и Верменичева М.А. поделились информацией с курсов повышения квалификации, а также были обсуждены вопросы, которые необходимо рассмотреть в следующем учебном году.

 

10 марта состоялось заседание ММО заместителей директоров, на котором были подняты актуальные проблемы. Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта  - обеспечение преемственности   основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Материал, а также видеофрагменты занятий воспитателей Коваленко Е.Н. и Остащенко Е.В. был подготовлен методистом ДОУ «Сказка» Петряниной Е.А.  Ею был сделан акцент на изменениях, происходящих в дошкольном образовании. Сегодня у дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности,  как способность действовать по образцу,  умение слушать и выполнять инструкцию, умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца, умение задавать и отвечать на вопросы,  умение оценивать как свою работу, так и работу других детей. Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. Единогласно было принято решение о продолжении тесного сотрудничества в решении этого вопроса.

Логичным было выступление Реклинг Е.А. из Самарской СОШ, представившей опыт работы организации образовательного пространства: дошкольное образование на базе школы.

Подготовке к муниципальному фестивалю инновационных практик, который состоится 27 марта, была посвящена значительная часть совещания. Руководитель ММО Минаева Г.В. дала методические рекомендации по выбору темы, формы предстоящей трансляции опыта работы.

В течение заседания были обсуждены вопросы, связанные с выбором УМК, с формированием учебного плана при реализации ФГОС ОВЗ.

 

9 декабря на базе МБОУ «Гимназия №3» состоялось заседание ММО заместителей директоров. По первому вопросу «Внедрение профстандарта «Педагог» выступила Минаева Г.В., руководитель ММО заместителей директоров, заместитель директора по УВР  МБОУ «Гимназия №3», которая поделилась опытом проектирования дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников ОО. Галина Викторовна отметила, что программа является результатом анализа систематизации и обобщения профессиональных достижений педагогов, зафиксированных ими в индивидуальных планах в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта, должна состоять из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Обобщенный перечень профессиональных достижений педагогов
  3. Обобщенный перечень профессиональных дефицитов педагогов
  4. План реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников на 2016-2020 годы
  5. Анализ эффективности реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников
  6. Лист изменений и дополнений

По второму вопросу «Внедрение и реализация моделей и механизмов сетевого взаимодействия ОО»  поделилась опытом Оверко С.Е.  из МКОУ «Второкаменская СОШ», которая рассказала об успешном опыте работы по данному вопросу со школами Масальского округа, где ежегодно совместно проводятся педагогические советы, методические семинары, внешкольные мероприятия, а также с другими учреждениями социальной сферы.

По третьему вопросу выступила Пегусова Р.В. из Кировской СОШ, которая поделилась опытом по теме «Управление профессиональным развитием педагогических кадров ОО». Было отмечено, что педагоги данного учреждения повышают уровень профессионального мастерства через участие в методических и педагогических советах, курсы повышения квалификации, а также вебинары, стажерские практики, открытые уроки и самообразование.

 

21 октября состоялось плановое заседание ММО заместителей директоров. По первому вопросу «Об организации подготовки к государственной итоговой аттестации» выступила Минаева Г.В. из МБОУ «Гимназия №3», которая остановилась на нормативно-правовом обеспечении. Савельева М.П. из Масальской СОШ поделилась опытом работы по данному вопросу, выделив три направления:

 - информационную готовность (знания о порядке, продолжительности  и процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);

- предметную готовность (качество подготовки по обязательным и профильным  предметам, умение выполнять задания КИМов);

- психологическую готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). 

Бендрикова М.М. из СОШ №2 дала рекомендации по подготовке к ГИА как руководитель ППЭ.

По второму вопросу «Сохранение и укрепление здоровья школьников» поделилась опытом работы Алымова И.А. из Устьянской СОШ. Ею был представлен опыт работы, где в центре внимания – мониторинг здоровья школьников, организация внеурочной деятельности, питание, работа пришкольного лагеря.

По третьему вопросу «Достижение результатов внедрения ФГОС общего образования, оценка индивидуальных образовательных результатов школьников»  поделилась опытом  Верменичева М.А. из Георгиевской СОШ, рассказав об оценивании метапредметных результатов обучающихся 5 класса, о стандартизированных материалах для промежуточной аттестации.

 

Педагогический опыт

Анализ работы ММО заместителей директоров за 2018-2019 учебный год

Мгновенный опрос с помощью приложения Plikers

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Создание интерактивных упражнений

Здоровьесберегающие технологии

Современные образовательные технологии

Дети с ОВЗ

Анализ работы ММО заместителей директоров за 2017-2018 учебный год

Анализ работы ММО зместителей директоров за 2015-2016 учебный год

Выступление Савельевой М.П.

Из опыта работы Алымовой И.А. "Устьянская СОШ"

Из опыта работы Оверко С.Е. "Второкаменская СОШ"

Дифференцированная  программа развития профессиональной компетентности педагогических работников

Полезные ссылки  
75 лет Победы
>
Зачисление в 1 класс
>
Горячая линия по оплате труда
Горячая линия "Дети России онлайн"
Горячая линия ЕГЭ
Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки Алтайского края
Развитие детства
Портал правовой информации
Единый реестр
Электронная очередь в ДОУ
Контроль и надзор в сфере образования
Портал детской безопасности
Профессиональное обучение в крае
ЕГЭ
Безопасный Интернет для детей
>
Стандарты
АКИПКРО
Алтайские каникулы
Счастливое детство

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz