Среда, 11.12.2019, 09:52
Приветствую Вас, Гость

Комитет по образованию администрации Локтевского района

наверх

Меню сайта
Погода
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ФСКН
Шаг в будущее
Поиск
Архив записей
Горячая линия
Горячая линия по температурному режиму

ММО учителей русского языка и литературы

Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности ММО

Цель: развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

Задачи:

1.Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования;

2. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

3. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей русского языка и литературы;

4. Реализация творческих возможностей учителя как одного из условий успешной деятельности обучающихся;

5. Совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

6. Поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

Руководитель ММО

Костюкова Светлана Геннадьевна

Должность: Руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Горняк, Локтевского района Алтайского края.

Звания, награды:  награждена грамотой Комитета по образованию Администрации Локтевского района. Имеет 1 квалификационную категорию

Школьные методические объединения

План работы ММО на учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы Локтевского района на 2019-2020 учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы Локтевского района на 2018-2019 учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы Локтевского района на 2017-2018 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год

Новости

12 февраля 2018 состоялось очередное заседание ММО учителей русского языка и литературы по теме «Урочная и внеурочная деятельность по русскому языку и литературе». Руководитель ММО Костюкова С.Г. выступила с докладом «Воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей-словесников». Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В настоящее время в обществе сложилась приоритетная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. А изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей. Для успешной реализации образовательно-воспитательного процесса Костюкова С.Г. перечислила ряд необходимых для выполнения правил, которые помогут филологу развить не только интеллектуальные, но и моральные качества ученика. Выступление сопровождалось просмотром видеофрагментов уроков, которые показали значимость использования дидактических материалов в воспитании учащихся.

Антипова П.И. (МКОУ «Гилевская СОШ») выступила с докладом «Метапредметные задания по русскому языку и литературе». Она рассказала о возможностях широкого применения метапредметных заданий на уроках русского языка и литературы. Использование метапредметных заданий  позволяет не только повысить эффективность урока, но и применить полученные знания при обучении другим предметам и во внеурочной деятельности.

Также на этом заседании были рассмотрены нормативные документы о проведении ВПР в 5, 6, 8 классах по русскому языку. Были оговорены особенности проведения данных работ в ОО.
Рассмотрены демоверсии ВПР по русскому языку, учителя ознакомлены с особенностями системы оценивания ВПР по русскому языку.


18 декабря 2018 состоялось заседание ММО учителей русского языка и литературы по теме «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».

 

Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы.

В рамках этой темы руководитель ММО Костюкова С.Г.  провела открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» на котором были систематизированы знания обучающихся по данной теме. Учащиеся продемонстрировали на практике свои полученные знания, умения и навыки. На уроке применялась технология проблемно-поискового обучения, элементы модульного обучения, использование компьютерной технологии, применён дифференцированный подход (в выборе заданий по карточкам, в домашней подготовке к данному уроку ) На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата.  Такие уроки, на которых ученики самостоятельно добывают знания – самые продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету. Костюкова С.Г. поделилась своими наработками с учителями района по данной теме.

Одними из важнейших навыков современного ученика должны стать умение работать в команде, умение грамотно формулировать свои мысли, способность к критическому осмыслению полученной информации. Именно эти навыки старалась привить ученикам на внеурочном занятии по русскому языку Ищенко Н.С. по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку». На занятии применялись элементы следующих современных образовательных технологий:

Технологии развития критического мышления ( приём «СИ-ФИНК-УАНДЭ, которая служит развитию у учащихся навыков наблюдения и описания, активизации мыслительной деятельности;)информационные технологии (фрагмент фильма, презентация для релаксации) – делают процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, повышает у учащихся мотивацию к учению; групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия.

 

Также на этом заседании Гаврышевой А.Э. был проведен мастер-класс  «Технология подготовки выпускников к итоговому сочинению по литературе в 11 классе». Гаврышева А.Э. рассказала, что работу над сочинением следует начинать с самого главного – идеи. Четкая мысль должна лейтмотивом пройти сквозь  текст, собирая его части в единое целое. Приниматься писать стоит тогда, когда станет понятна логика размышления, которую предстоит развить в сочинении.Выделяем главную мысль, то есть идею, которую нужно донести своим текстом. Основная проблема прозвучит уже в теме сочинения, однако выпускникам придется высказать собственное отношение к ней. Идея должна быть четкой, а для ее подкрепления потребуются аргументы (не менее одного произведения отечественной или мировой литературы). Ученик должен строить рассуждение, избирая свой путь использования литературного материала: от элементов смыслового анализа, например, тематика, проблематика, характеры до комплексного анализа произведения и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Итоговое сочинение потребует большой концентрации внимания, поэтому к нему необходимо готовиться.

 

 

11 мая 2017 года состоялось ММО учителей русского языка и литературы на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», на котором обсудили  следующие вопросы:

 1. Развитие мотивации к изучению русского языка (изучение передовых педагогических практик)

2. Итоговая государственная аттестация выпускников основной и средней школы: изучение новых методических материалов, анализ пробного ЕГЭ, обмен опытом работы.

3. Анализ работы МО за 2016/2017 учебный год и предложения по планированию работы в новом учебном году

 Костюкова С.Г. обозначила проблемы мотивации в области учебной деятельности, описала основные подходы к созданию эффективной мотивации на уроках русского языка. Кроме того, определила мотивацию как основу реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС; выявила условия, направленные на повышение уровня мотивации обучающихся.  Светлана Геннадьевна поделилась своим опытом работы по формированию мотивации.

Также Костюкова С. Г. познакомила с результатами пробного экзамена по русскому языку, которое проводилось в 9 и 11 классах в целях подготовки выпускников к проведению ОГЭ, ЕГЭ. Тестирование позволило учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. С пробными экзаменами справились не все, поэтому учителям-предметникам было предложено больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, а также продолжить работу над повышением качества знаний учащихся на уроках через внедрение различных форм внеурочной предметной деятельности.

В заключение Костюкова С.Г. выступила с отчетом о работе МО. Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2016-2017 учебный год. Но было отмечено, что на недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.

 

24 января 2017 года на базе МБОУ «СОШ №4» состоялось очередное заседание ММО учителей русского языка  литературы, на котором рассмотрены следующие вопросы:

  1. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.

(Костюкова С.Г. – руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

2.Анализ итогов  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. (Костюкова С.Г. – руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

  1. Анализ литературных произведений, используемых  выпускниками при написании итогового сочинения. (Зубкова Н.П. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

Светлана Геннадьевна познакомила членов ММО  с материалами краевого УМО учителей русского языка и литературы по теме: «Содержание работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы при планировании деятельности по формированию УУД». Особое внимание было уделено требованиям системно-деятельностного подхода и педагогическим технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход: ИКТ, технологии проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности, технологии критического мышления, групповых форм работы.  Обсудили самые эффективные формы организации учебной деятельности, которые способствуют  формированию и развитию универсальных учебных действий, инструментарий  оценки метапредметных умений учащихся.

Надежда Петровна Зубкова сделала анализ литературных произведений, которые выпускники этого года использовали при написании итогового сочинения. Обсудив  данную информацию, члены ММО отметили, что учащиеся умеют доказывать свои мысли, ссылаясь на художественные произведения. Но современная литература упоминается  ими очень редко. Нужно мотивировать обучающихся на чтение  произведений современных авторов.

 

 

 23 ноября 2016 г. состоялось ММО учителей русского языка и литературы на базе

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» по теме « Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы».

На заседании обсуждались следующие вопросы:

 1. Анализ работы ММО за 2015-2016 учебный год.           

 2.Планирование работы на 2016-2017 учебный год. 

 3. Итоговое сочинение в 11 классе: изучение нормативно-методической базы, выработка рекомендаций по повышению качества подготовки. Обмен опытом.

 4.Конкурс методических разработок уроков литературы, посвященный 110-й годовщине со дня рождения Д.С. Лихачева 

С анализом работы выступила руководитель ММО Светлана Геннадьевна Костюкова, она раскрыла положительные моменты работы и заострила внимание на тех недоработках, которые имеются в работе учителей русского языка и литературы. С учетом этих моментов был разработан план работы на новый учебный год, который педагоги обсудили.

С нормативно – методической базой по проведению итогового сочинения познакомили педагогов Мандриченко Алена Ивановна, техник – программист Комитета по образованию и Фрик Татьяна Владимировна, заведующий РМК. Они отметили,  что по  критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:  №1.«Объем итогового сочинения» и   №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее основным требованиям, оцениваются по критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2.  «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждений»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.     

Также познакомили еще раз педагогов с инструкцией по использованию и заполнению материалов итогового сочинения (изложения), правилами заполнения бланков  и отчетных форм итогового сочинения (изложения).

С темами предполагаемых сочинений и как готовить выпускников к его написанию рассказала Ищенко Надежда Степановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4».

Решение:

  1. Итоги работы ММО за 2015-2016 учебный год признать удовлетворительными.
  2. Утвердить план работы ММО на 2016-2017 учебный год.
  3. Продолжить работу по подготовке учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения.
  4. Использовать опыт работы учителей Ищенко Н.С., Куимовой А.О. в своей работе.
  5. Принять участие в конкурсе методических разработок уроков, посвященном 110 годовщине со дня рождения Д.С. Лихачева.
  6. Использовать Интернет для повышения самообразования.

 

26 августа на заседании ММО утверждён план работы на предстоящий учебный год, проанализированы итоги государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

 

Педагогический опыт

Анализ олимпиадных работ по русскому языку и литературе муниципального этапа Всероссийской олимпиады в 2016-2017 учебном году

Что читают школьники? (анализ литературных произведений, использованных выпускниками при написании сочинения в 2016 году)

Полезные ссылки

http://www.ruscorpora.ru/

http://uchitel-slovesnosti.ru/

http://uchitel-slovesnik.ru/  Ассоциация учителей русского языка и литературы

 

http://hallenna.narod.ru/russian_ind.html Русский язык для школьников

http://hallenna.narod.ru/index.html Литература для школьников

 Ссылки на сайты коллекций ЦОР. Предоставлены И. В. Залесковой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №124» Ленинского района г. Барнаула

Литературно-образовательный портал для детей, молодежи и педагогов - http://litobraz.ru

 

 

Зачисление в 1 класс
>
Горячая линия по оплате труда
Горячая линия "Дети России онлайн"
Горячая линия ЕГЭ
Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки Алтайского края
Портал правовой информации
Единый реестр
Электронная очередь в ДОУ
Контроль и надзор в сфере образования
Портал детской безопасности
Профессиональное обучение в крае
ЕГЭ
Безопасный Интернет для детей
>
Стандарты
АКИПКРО
Алтайские каникулы
Счастливое детство

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz