Вторник, 12.12.2017, 02:52
Приветствую Вас, Гость

Комитет по образованию администрации Локтевского района

наверх

Меню сайта
Погода
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Год экологии в России
ФСКН
Шаг в будущее
Поиск
Архив записей
Горячая линия
Горячая линия по температурному режиму

ММО учителей русского языка и литературы

Цель и задачи деятельности ММО на учебный год, приоритетные направления деятельности ММО

Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и введения ФГОС

Задачи:

1.Повысить уровень готовности учителей к работе по новым образовательным стандартам по русскому языку и литературе.

2. Обеспечить  информационно-методическое сопровождение проведения итоговой государственной аттестации учащихся.

3. Обеспечить доступность методической, нормативно-правовой, научно-педагогической информации педагогам в соответствии с их профессиональными потребностями.

4. Ориентировать учителей  на совершенствование  педагогических компетентностей, повышение мотивации на участие в конкурсах профессионального мастерства.

5. Оказывать практическую помощь педагогам в овладении современными педагогическими технологиями  на уровне практического применения.

6. Организовать выявление, изучение, оценку результативности и распространение позитивного педагогического опыта учителей, и внедрение его в педагогическую практику.

Руководитель ММО

Костюкова Светлана Геннадьевна

Должность: Руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Горняк, Локтевского района Алтайского края.

Звания, награды:  награждена грамотой Комитета по образованию Администрации Локтевского района. Имеет 1 квалификационную категорию

Школьные методические объединения

План работы ММО на учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы Локтевского района на 2017-2018 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год

Новости

11 мая 2017 года состоялось ММО учителей русского языка и литературы на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», на котором обсудили  следующие вопросы:

 1. Развитие мотивации к изучению русского языка (изучение передовых педагогических практик)

2. Итоговая государственная аттестация выпускников основной и средней школы: изучение новых методических материалов, анализ пробного ЕГЭ, обмен опытом работы.

3. Анализ работы МО за 2016/2017 учебный год и предложения по планированию работы в новом учебном году

 Костюкова С.Г. обозначила проблемы мотивации в области учебной деятельности, описала основные подходы к созданию эффективной мотивации на уроках русского языка. Кроме того, определила мотивацию как основу реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС; выявила условия, направленные на повышение уровня мотивации обучающихся.  Светлана Геннадьевна поделилась своим опытом работы по формированию мотивации.

Также Костюкова С. Г. познакомила с результатами пробного экзамена по русскому языку, которое проводилось в 9 и 11 классах в целях подготовки выпускников к проведению ОГЭ, ЕГЭ. Тестирование позволило учащимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. С пробными экзаменами справились не все, поэтому учителям-предметникам было предложено больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, а также продолжить работу над повышением качества знаний учащихся на уроках через внедрение различных форм внеурочной предметной деятельности.

В заключение Костюкова С.Г. выступила с отчетом о работе МО. Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2016-2017 учебный год. Но было отмечено, что на недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.

 

24 января 2017 года на базе МБОУ «СОШ №4» состоялось очередное заседание ММО учителей русского языка  литературы, на котором рассмотрены следующие вопросы:

  1. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.

(Костюкова С.Г. – руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

2.Анализ итогов  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. (Костюкова С.Г. – руководитель ММО, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

  1. Анализ литературных произведений, используемых  выпускниками при написании итогового сочинения. (Зубкова Н.П. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4»

Светлана Геннадьевна познакомила членов ММО  с материалами краевого УМО учителей русского языка и литературы по теме: «Содержание работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы при планировании деятельности по формированию УУД». Особое внимание было уделено требованиям системно-деятельностного подхода и педагогическим технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход: ИКТ, технологии проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности, технологии критического мышления, групповых форм работы.  Обсудили самые эффективные формы организации учебной деятельности, которые способствуют  формированию и развитию универсальных учебных действий, инструментарий  оценки метапредметных умений учащихся.

Надежда Петровна Зубкова сделала анализ литературных произведений, которые выпускники этого года использовали при написании итогового сочинения. Обсудив  данную информацию, члены ММО отметили, что учащиеся умеют доказывать свои мысли, ссылаясь на художественные произведения. Но современная литература упоминается  ими очень редко. Нужно мотивировать обучающихся на чтение  произведений современных авторов.

 

 

 23 ноября 2016 г. состоялось ММО учителей русского языка и литературы на базе

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» по теме « Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы».

На заседании обсуждались следующие вопросы:

 1. Анализ работы ММО за 2015-2016 учебный год.           

 2.Планирование работы на 2016-2017 учебный год. 

 3. Итоговое сочинение в 11 классе: изучение нормативно-методической базы, выработка рекомендаций по повышению качества подготовки. Обмен опытом.

 4.Конкурс методических разработок уроков литературы, посвященный 110-й годовщине со дня рождения Д.С. Лихачева 

С анализом работы выступила руководитель ММО Светлана Геннадьевна Костюкова, она раскрыла положительные моменты работы и заострила внимание на тех недоработках, которые имеются в работе учителей русского языка и литературы. С учетом этих моментов был разработан план работы на новый учебный год, который педагоги обсудили.

С нормативно – методической базой по проведению итогового сочинения познакомили педагогов Мандриченко Алена Ивановна, техник – программист Комитета по образованию и Фрик Татьяна Владимировна, заведующий РМК. Они отметили,  что по  критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:  №1.«Объем итогового сочинения» и   №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее основным требованиям, оцениваются по критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2.  «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждений»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.     

Также познакомили еще раз педагогов с инструкцией по использованию и заполнению материалов итогового сочинения (изложения), правилами заполнения бланков  и отчетных форм итогового сочинения (изложения).

С темами предполагаемых сочинений и как готовить выпускников к его написанию рассказала Ищенко Надежда Степановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №4».

Решение:

  1. Итоги работы ММО за 2015-2016 учебный год признать удовлетворительными.
  2. Утвердить план работы ММО на 2016-2017 учебный год.
  3. Продолжить работу по подготовке учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения.
  4. Использовать опыт работы учителей Ищенко Н.С., Куимовой А.О. в своей работе.
  5. Принять участие в конкурсе методических разработок уроков, посвященном 110 годовщине со дня рождения Д.С. Лихачева.
  6. Использовать Интернет для повышения самообразования.

 

26 августа на заседании ММО утверждён план работы на предстоящий учебный год, проанализированы итоги государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

 

Педагогический опыт

Анализ олимпиадных работ по русскому языку и литературе муниципального этапа Всероссийской олимпиады в 2016-2017 учебном году

Что читают школьники? (анализ литературных произведений, использованных выпускниками при написании сочинения в 2016 году)

Полезные ссылки

http://www.ruscorpora.ru/

http://uchitel-slovesnosti.ru/

http://uchitel-slovesnik.ru/  Ассоциация учителей русского языка и литературы

 

http://hallenna.narod.ru/russian_ind.html Русский язык для школьников

http://hallenna.narod.ru/index.html Литература для школьников

 Ссылки на сайты коллекций ЦОР. Предоставлены И. В. Залесковой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей №124» Ленинского района г. Барнаула

Литературно-образовательный портал для детей, молодежи и педагогов - http://litobraz.ru

 

 

Обращение
Горячая линия по оплате труда
Горячая линия "Дети России онлайн"
Горячая линия ЕГЭ
Портал правовой информации
Единый реестр
Электронная очередь в ДОУ
Контроль и надзор в сфере образования
Портал детской безопасности
Профессиональное обучение в крае
Министерство образования и науки Алтайского края
Министерство образования и науки РФ
ЕГЭ
Безопасный Интернет для детей
>
Стандарты
АКИПКРО
Алтайские каникулы
Счастливое детство

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz